Начало торговых отношений
07.07.2015
При открытии для внешней торговли названного закрытого рынка автомобилей может произойти следующее. Во-первых, «Хонда» (и другие японские производители) может экспортировать свою продукцию за рубеж для тех потребителей, которые предпочитают японские автомобили. Во-вторых, «Хонда» (и другие японские производители) столкнется с дополнительной конкуренцией со стороны импорта иностранных марок автомобилей, например, таких как «Фольксваген». За короткий промежуток времени после открытия рынка для внешней торговли «Хонда» может получить какую-либо чистую прибыль, если зарубежный спрос окажется выше, или может понести убытки, если конкуренция окажется жесткой. «Хонда» и другие фирмы в мировом производстве вынуждены приспосабливаться. Некоторые фирмы могут покинуть рынок, а другие — появиться. Когда завершится переход к новому долгосрочному равновесию, «Хонда» (если, допустим, предположить, что она останется на рынке) столкнется с ситуацией, когда ее цена будет всего лишь равняться средним затратам, но ситуация несколько изменится. На рисунке 6.3 мы видим, что исходное равновесие до начала торговых отношений находится в точке А (той же точке, что и на рисунке 6.2). На нем также показано окончательное равновесие в точке В после начала торговых отношений и возникновения дополнительной конкуренции. Окончательная кривая спроса для «Хонды (внутренний спрос плюс зарубежный) находится в точке Z>2 Мы можем предположить, что на большом мировом рынке, где присутствует значительное число конкурентов, зарубежный спрос окажется более эластичным, чем внутренний спрос. В результате кривая спроса D2 будет более плоской. Чистый результат на начало торговли будет состоять в том, что выпуск «Хонды» окажется больше, а цена — ниже.
До настоящего времени мы рассматривали только одну фирму, осуществляющую продажи на рынке. Но мы можем обозреть и весь рынок. На рисунке 6.4 мы показываем, что происходит со всем рынком. Рисунок напоминает график спроса и предложения, но интерпретация у него другая. Линия цены Р показывает взаимосвязь между числом модификаций товара (или различных моделей) на рынке и ценой, которую фирма может запросить за свою модель.
Если число моделей растет, цена уменьшается, потому что спрос на каждую модель становится более эластичным (кривая спроса каждой фирмы становится более плоской). Кривая стоимости единицы товара UC указывает на взаимосвязь уровня затрат на производство единицы товаров для каждой модели и количеством моделей. При данном объеме рынка стоимость единицы товара растет по мере роста числа моделей, потому что чем больше моделей предлагается на рынке, тем сильнее снижается уровень производства каждой модели. (Кривая стоимости единицы товара отличается от кривой АС каждой фирмы.)
В условиях монополистической конкуренции международная торговля приводит к снижению цены и увеличению разнообразия предлагаемых моделей.
Любите играть в интересные игры? Вам точно понравится
best tower defence games, играть в которую можно онлайн.