Новый год 31 декабря НОМ 2 января Animal ДжаZ 3 января

Чем можно объяснить структуру торговли, которая складывается в отраслях с внешним эффектом масштаба?

12.07.2015
Многие вопросы похожи на те, которые возникают в связи с существенным внутренним эффектом масштаба. Производство имеет тенденцию к концентрации на небольших территориях. После начала торговых отношений некоторые регионы, такие как показаны на рисунке 6.5, начинают развиваться и экспортировать этот товар, в то время как производство в других областях сокращается, и страны начинают зависеть от импорта. Трудно предвидеть, какие регионы будут развиваться, а в каких производство сократится. Решающим может оказаться размер внутреннего рынка в условиях отсутствия торговли, если более крупный внутренний рынок позволит внутренним компаниям сохранить низкие затраты после вступления в торговые отношения. Кроме этого размещение может определяться историческим развитием или усилиями правительства, если низкие затраты сохранятся у компаний, которые первыми завоевали экспортный рынок. Аналогичный вывод можно сделать и на примере производства жемчуга. Какие устрицы вырабатывают жемчуг, зависит только от природы, но не от усилий человека. Устрица вырабатывает жемчужину в результате случайного попадания в нее песчинки или если человек искусственно введет ее. В случае внешнею эффекта масштаба длительные производственные преимущества достигаются случайно или в результате политических шагов, даже если первоначальные сравнительные преимущества стран были схожи. Размещение производства и структура торговли стремятся сохраниться даже в случае, если в других регионах складываются потенциально более низкие затраты. Новые регионы не могут с легкостью завоевать преимущества масштаба. Появление новых регионов может рассматриваться как проблема зарождающейся отрасли.
В этой главе мы рассмотрели несколько теорий, которые расширили наши представления относительно четырех основных вопросов о торговле. Альтернативные теории уделяют основное внимание растущей модификации продукции, монополистической конкуренции, существенной внутренней экономике масштаба и мировой олигополии, а также внешней экономике масштаба.
В соответствии с традиционной теорией торговли, основывающейся на сравнительных преимуществах, промышленно развитые страны, располагающие одинаковой обеспеченностью факторами производства и технологическими возможностями, не имеют оснований развивать торговлю между собой. Тем не менее факты говорят об обратном. Торговля между промышленно развитыми странами составляет более половины всей мировой торговли. Более того, растет доля межотраслевой торговли (//7), то есть двусторонняя торговля в рамках одной отрасли производства. Теория торговли должна объяснить, (1) почему доля ІІТ столь велика и (2) сохраняется ли положение традиционной теории торговли о выигрыше в результате развития международной торговли.