Новый год 31 декабря НОМ 2 января Animal ДжаZ 3 января

Эффект условий торговли и национально оптимальный тариф

15.07.2015
Пора отказаться от ключевого предположения, на котором мы до сих пор основывали свой анализ. В этой главе мы рассматривали случай с малой страной: мы предположили, что страна-импортер, в нашем случае США, не может влиять на мировые цены импортируемого товара. В частности, тариф на импорт велосипедов не повлиял на мировые цены на данный вид товара, цена на который осталась на уровне $300. Для того, чтобы заранее просчитыват перспективы и доходы, необходимо уметь анализировать различные показатели, например, как точки пивот.
Такое предположение о малой стране часто обоснованно. Многие отдельные страны, как импортеры, не располагают большой долей на мировом рынке отдельных товаров. Таким образом, во многих случаях страна-импортер не может заставить поставщика снизить цену, выдвинув более жесткие условия сделки. Если Канада попытается потребовать снижения импортной цены на велосипеды, обложив налогом продажу велосипедов в своей стране, иностранные поставщики могут просто решить не продавать свой товар в Канаде, а продать его в какой-нибудь другой стране по мировой цене. Аналогичным образом, Сингапур не может заставить иностранных продавцов риса продавать его по более низкой цене. Любые попытки сделать это просто подтвердят, что Сингапур вынужден принимать цену на рис такой, какой она сложилась на мировом рынке. А уход импортеров риса с рынка Сингапура не скажется на мировой цене этого товара.
Однако в некоторых случаях страна может располагать достаточно значительной долей на мировом рынке одного из импортируемых товаров, для того чтобы в одностороннем порядке влиять на мировые цены. Страна может иметь силу монопсонии, даже если ни одна отдельная фирма в этой стране такой силой не располагает. Например, Соединенные Штаты имеют достаточное влияние на рынке автомобилей, чтобы заставить иностранных экспортеров, таких как «Тойота, путем введения тарифов на иностранные авто снизить продажную цену автомобилей в США. Соединенные Штаты имеют такую же силу монопсонии и на рынках многих других товаров.