купить элитный дом на рублевке
Новый год 31 декабря НОМ 2 января Animal ДжаZ 3 января

Обобщение результатов серий 1—5

20.09.2015
Несмотря на то что мы не столкнулись с примерами соответствия PA нашему строгому определению грабительского ценообразования, в ряде случаев политика ценообразования фирмы А могла рассматриваться фирмой В как грабительская. Например, во время периодов 7—9 эксперимента 135 фирма А неоднократно игнорировала подаваемый фирмой В сигнал к повышению цены. Затем в течение периода 10 фирма В следовала за ценой фирмы А, после чего во время периодов 11—14 фирма А неоднократно сбивала цены, ранее предложенные фирмой В. Со временем сложилось впечатление, что фирма А признала данную стратегию ошибочной, и в течение периодов 19—23 она начала подавать сигналы о повышении цены. Аналогичные результаты были получены при проведении другого эксперимента. Во время обоих этих экспериментов мы могли предположить, что фирма В почувствовала себя жертвой грабительского ценообразования и в реальных экономических условиях могла бы поддаться искушению подать жалобу на законном основании троекратного нанесения ей ущерба с учетом неопределенности предельных издержек.
Однако, если грабительское ценообразование — это неподходящая гипотеза для объяснения поведения фирмы в данных рыночных условиях, то логично задать вопрос, какие из альтернативных гипотез все же получили подтверждение. Вернемся к табл. 2 и посмотрим на итоговые результаты серий 1—4. Результаты этих девяти экспериментов в большинстве случаев подтверждают прогноз теории доминирующей фирмы. Из этих девяти экспериментов шесть с половиной успешнее всего описывались при помощи теоретической модели доминирующей фирмы.
Многочисленные свидетельства в пользу правдоподобия модели доминирующей фирмы, полученные в рамках нашей экспериментальной программы, можно обнаружить, обратившись к эксперименту с участием «сообщника». Начиная с 7-го периода, мы подавали ему сигналы, чтобы он объявлял соответствующую комбинацию цены и количества для достижения стратегии доминирования на рынке крупной фирмы. Нас заинтересовало, действительно ли такие действия вынудят продавца В следовать своей вспомогательной конкурентной стратегии. Ответ оказался положительным. Это говорит о том, что в определенной степени можно технически добиться ценового лидерства, свойственного модели доминирующей фирмы, но только в повторяющихся условиях, когда во время каждого 1-го периода обе фирмы делают свой первый ход одновременно.
Одним из недостатков взаимоисключающего деления на четыре категории, представленного в табл. 2, является то, что здесь не принимается во внимание наша пятая альтернативная гипотеза — модель Эджуорта. Это объясняется тем, что циклические цены включают цену, равную $2,84, характерную для доминирующей фирмы. Теперь имеет смысл задаться вопросом, не были ли результаты восьми экспериментов серий 1—4, которые были отнесены к конкурентным или связанным с доминирующей фирмой, обусловлены динамикой, напоминающей модель Эджуорта? Случайно может возникнуть и другой вопрос, не следует ли отнести второй после наилучшего результат, касающийся двух категорий — конкуренции и доминирующей фирмы — в не менее 2/з случаев к первой категории? Если ответ положительный, это говорит о существовании между конкурентными ценами и ценами доминирующей фирмы множества промежуточных видов ценообразования, которые, по меньшей мере, не противоречат модели Эджуорта. Если ответ отрицательный, это может свидетельствовать либо о нециклическом ценообразовании, либо об иных ценовых циклах, не имеющих отношения к циклу Эджуорта.
Используя представленную выше классификацию, можно увидеть, что результаты только двух из первых десяти экспериментов, 131-го и 138-го, можно отнести к категории эджуортовских. Все остальные не дали однозначной картины. Например, во время одного из экспериментов был получен результат, очень близкий к прогнозу теории доминирующей фирмы, в то время как результаты другого произвели впечатление неоднозначных. Циклы цен, отличных от цены доминирующей фирмы, характеризовались тенденцией к достижению скорее конкурентного, чем монопольного равновесия.
Важной составляющей рынка недвижимости являются офисные помещения. Лучшим предложением на рынке являются офисы в москва сити.