Новый год 31 декабря НОМ 2 января Animal ДжаZ 3 января
ВКонтакте
Facebook
Twitter

Система оценки заемщика и настойки

09.10.2015
— А почему вы не выпустите совместную карточку, например с Козырной картой” или с “Афишей”?
— Кобрендинг, о котором вы говорите, — это на самом деле бизнес, который существует на бумаге. Открывая любое издание по кобрендингу, восхищаешься: куча примеров! Но в понимании бизнесмена кобрендинг — это затратные проекты, которые не окупаются. Очень тяжело совместить лва несовместимых сегмента бизнеса. Нужно быть суперпродвинутым маркетологом, чтобы не только несколько брендов объединять, но и умело позиционировать свои карты и услуги на рынке. Мне в этом отлично помогают полезные настойки. Конечно, есть нормальные "живые” проекты: например, карту хая расчета за бензин можно объединить с платежной картой. В Украине этих проектов пока единицы, и мы еще не наблюдаем прибыльных.
— И все же, скажите откровенно, карточное направление дія банков прибыльно?
— Прибыльно. Иначе мы бы этим не занимались. Это направление, за которым будущее. Тот, у кого нет сегодня карточного направления, завтра “провалится” в ритейловом бизнесе. Многие банковские услуги скоро будут предоставляться через карточные счета. Рано или поздно на украинский рынок придут нерезиденты с новыми для нас продуктами, которые уже хорошо развиты и востребованы в других странах. Приведу пример. Ситибанк. Он очень консервативен. Недавно я встречался с российским банкиром, который рассказал мне занимательную историю о том, как Ситибанк работает в России. Этот банкир заправлял машину в Москве на заправке British Petroleum. К нему подошел очень любезный менеджер Ситибанка, попросил заполнить анкетку, разрешения сфотографировать его и его водительское удостоверение. Может быть, он потом еше и машину сфотографировал. Был максимально учтив. Через две недели к банкиру пришел конверт с картой на лимит в S3000.
— Наверное, просто машина была очень дорогая...
— Я не думаю, что машина была дорогая... Хотя он и акционер крупнейшего московского банка. Там рассуждают просто: есть автомобиль, тратишь деньги, значит, ты — потенциальный клиент. Открывают лимит, по сути, незнакомому человеку. Просто скорринг (система оценки заемщика.) и работа службы безопасности у них отлажены, а также имеются "отточенные” инструкции для менеджеров, которые непосредственно охотятся за клиентами и обслуживают их, и эффективные системы продвижения продуктов.
— Но у нас же нет кредитного бюро... Заемщики могут просто “кинуть”.