Немая финальная сцена спектакля
16.10.2015
Уже со сцены первого действия, в которой его герой в нервном трансе то надевал вместо шляпы бумажную коробку, то раздраженно бросал ее со словами «Черт с ней!», тут же отдавая распоряжение частному приставу о «сгоревшей церкви», Городничий - Г. Василевский включался в бешеную гонку обезумевшего от страха человека.
О самостоятельности и зрелости режиссерского видения постановщика свидетельствовал достаточно высокий уровень актерского ансамбля. Осип Г. Подзолкина прекрасно проводил свой первый монолог. Через много лет С. Ассуиров, начавший вскоре играть Добчинского, рассказывал, с какой неповторимой интонацией звучала у него фраза: «Галантерейное, черт возьми, обхождение». К актерским удачам он также относил Бобчинского П. Каранова и Пошлепкину К. Юрасовой.
Уже в Семипалатинске проявился последовательный интерес молодого театра к классической драматурпии. Кроме «Ревизора» коллектив подготовил к своему первому театральному сезону пьесы «Егор Булычев и другие» М. Горького, «Последняя жертва» и «Без вины виноватые» А. Островского. Конечно, не все эти спектакли принесли успех молодому коллективу. Так, критика отмечала неудачную постановку горьковской пьесы (режиссер Н. А. Львов-Краев). Не удовлетворен был своей работой над «Последней жертвой» и Ю. Рутковский, впоследствии относя этот спектакль к издержкам поверхностной социологизации классики. В судьбе Юлии Тугиной развенчивалось легкомыслие богатой вдовы, которая, заявив в начале спектакля: «Я не маленькая: и сама собою, и своими деньгами я распорядиться сумею», вынуждена в результате искать защиту в цепких руках Прибыткова. Хотите заработать тогда
как научиться торговать на бинарных опционах вы сможете тут.
Но зато спектакль «Без вины виноватые» занял прочное место в репертуаре театра, продолжая идти на его сцене все предвоенные сезоны. Роль Кручининой определила многое в творческой судьбе актрисы Е. Кручининой, которая начала играть ее еще в предреволюционные годы в Иркутске под руководством П. Медведева.