Профитные слоты в реальном времени на slothaus.pro
Новый год 31 декабря НОМ 2 января Animal ДжаZ 3 января
ВКонтакте
Facebook
Twitter

Обозрение

14.12.2015

Комитет Главного управления путей сообщения и публичных зданий от 13 марта 1843 года подтвердил целесообразность предложений Мельникова: составить обозрение существующих путей сообщения и общую гидрогеографическую карту России на основе собранных по губерниям сведений, обозначить на ней существующие дороги, фабрики, промышленные заведения, а также характер почв, места торговли и складов товаров; затем, обсудив доставленные сведения, обобщенные в «Обозрении», решить, какие из них полезны, и классифицировать их по степени важности определив, таким образом, очередность их осуществления.

Предшествовавшие этому постановлению споры о предпочтительных для России видах путей сообщения не были чем- то необычным. Дискуссия, разгоревшаяся в начале 1830-х годов, после появления железных дорог в Европе и в связи с первыми проектами их устройства в России (Петербург-Пав- ловск, Петербург-Москва), возобновилась в начале 1840-х годов, в связи с созданием Комитета по начертанию общего плана путей сообщения. Показательно, что в защиту справедливости своего мнения противники и сторонники нового вида транспорта приводили одни и те же доводы - суровость климата и огромность российских просторов. Первые видели в них непреодолимое препятствие к развитию железнодорожного строительства; вторые считали нецелесообразным ограничиться традиционными (водными и гужевыми) видами путей сообщения - из-за медленности движения и краткосрочности действия тех и других в условиях России, где реки становятся на полгода несудоходными, а гужевые дороги - непроезжими из-за весенней и осенней распутицы. Если вы выбираете одежду для своего малыша, обратите внимание на http://garments.wikimart.ru - цены и ассортимент вас приятно удивят.

Перечень имен и лиц, участвовавших в полемике 1831-1844 годов (не прекращавшейся полностью до конца 1850-х), свидетельствует о трудностях, с какими встречалась мысль о включении в единую сеть путей сообщения железных дорог. Среди противников последних было немало крупных инженеров. Первое заключение о ненужности железных дорог в России принадлежало генерал-майору путей сообщения инженеру Дестрему. В 1831 году в «Журнале путей сообщения» Он писал: «Наш климат не позволяет иметь железные дороги, земля попеременно то мокрая, то сухая. .. железные дороги в России неприменимы и ... забота правительства должна клониться к тому, чтобы не увлекаясь примерами иностранных государств, ограничиваться устройством каналов».