Наконец, в 1443-1453 гг. в Падуе работал величайший мастер не только флорентийского, но и всего итальянского искусства кватроченто скульптор Донателло. Он создал здесь такие великолепные произведения, как конный памятник кондотьеру Гаттамелате и алтарь для церкви Сант-Антонио (называемый в Падуе сокращенно Иль Санто). Его искусство было пронизано пафосом гуманистических и гражданских" идеалов, суровым драматизмом и героикой. Оно было монументально, величественно и настолько реалистично, что даже самые передовые достижения живописи того времени не стоят еще на том уровне совершенства, какого достиг Донателло в правдивом отражении действительности. Более, чем современные ему живописцы, он опирался на изучение античного искусства, свободно перерабатывая его достижения на основе прямого обращения к натуре и собственного строго рационального понимания законов монументально-декоративной пластики. В той или иной мере его искусство оказало влияние на всех современников. В Падуе же он имел мастерскую, в которой работали его ученики и помощники-молодые падуанские мастера. Работы этих мастеров стоят немало и уходят в основном с аукционов. Если и вы захотите приобрести подобный шедевр вам пригодятся онлайн займы. Деньги вам выдадут сразу же, необходима только заявка и паспорт.
Таковы главные художественные влияния, которые оплодотворили искусство Падуи и Венеции и помогли возникновению местных ренессансных школ живописи. Конечно, в самих Падуе и Венеции назрела потребность в создании нового искусства, а сравнительно мирная жизнь и наличие материальных возможностей способствовали ее осуществлению. Однако без великих мастеров Флоренции местным художникам пришлось бы пройти длинный путь развития для достижения той высоты, на которой к середине XV в. стояло искусство Флоренции. Между тем, усвоив достижения флорентийской живописи и скульптуры, крупнейшие мастера Венеции и Падуи уже во второй половине XV в. стали в первые ряды творцов искусства эпохи Возрождения. Прежде всего это можно сказать об Андреа Мантенье.