Новый год 31 декабря НОМ 2 января Animal ДжаZ 3 января
ВКонтакте
Facebook
Twitter

Скульптурные рельефы

28.02.2016

Вазари пишет о запечатленных в этой фреске гуманистах, называя их имена. Обычно трех зрителей, изображенных справа в сцене казни св. Христофора, считают портретами Онофрио ди Палла Строцци, Джироламо Балле и Бонифацио Фриджимелика. Однако именно эти три профиля кажутся несколько однообразными и недостаточно индивидуализированными. В них скорее воплощен обобщенный тип итальянского горожанина эпохи Возрождения, мыслящего, культурного, полного высокоразвитого чувства своего гражданского достоинства. Два воина на фоне кирпичной стены в той же части фрески считаются портретами Мантеньи и Пиццоло или Мантеньи и Скварчоне. Может быть, действительно Мантенья отразил облик своего товарища по работе в левом воине, но не в правом, как обычно думают, потому что именно левое лицо, сухощавое, с тонкими чертами, маленьким ртом и округлыми дугами бровей напоминает «Гигантскую голову» Пиццоло. При сравнении с достоверными изображениями самого Мантеньи нам кажется невозможным видеть его портрет ни в левом воине, ни тем более в правом, полное лицо которого очень далеко от энергичной внешности Андреа. Вместе с тем этот воин, на которого Вазари указывает как на Скварчоне, представляется недостаточно старым по возрасту, чтобы быть портретом учителя Мантеньи. Красивый юноша, который поднял ногу Христофора в правой части фрески, может быть, Ян Панноний, впоследствии один из крупнейших венгерских гуманистов, получивший образование в Италии. Так или иначе, Мантенья использовал сюжеты религиозной легенды для того, чтобы запечатлеть ряд очень жизненных и типичных для своего времени образов.

Сохранились сведения о том, что Скварчоне, постоянно выступавший теперь против своего бывшего приемного сына, раскритиковал фрески Мантеньи за изображение римских статуй вместо живых людей. Этот упрек мог относиться только к сценам из жизни св. Якова. Возможно, это и заставило Мантенью в легенде о св. Христофоре отказаться от попыток воссоздания времен Римской империи и перейти к передаче типов и обстановки современной жизни. Может быть, и независимо от этого художник, вечно искавший новое и ставивший перед собой все новые задачи, обратился к более непосредственному отражению реальности. Во всяком случае уже писатели эпохи Возрождения отметили изменения в трактовке фигур. Хотите открыть свой бизнес? Тогда вас заинтересует регистрация компаний со скидкой от компании РКБО-ГРУПП.