С огромной силой раскрылось во фресках капеллы своеобразное мировосприятие Мантеньи: присущее ему острое чувство противоречий, драматизма и жестокой борьбы как суровой сущности жизни, героичность идеалов, преклонение перед величием древнего Рима. Несмотря на значительную власть религиозных представлений над сознанием художника, проявилась его способность связать условные религиозные сюжеты, продиктованные церковным заказом, с реальной жизнью, наполнить их реальным содержанием, дыханием настоящей борьбы, настоящих человеческих страстей и рассказать о них с величайшей эпической простотой, с суровою и напряженной сдержанностью. Отчетливо сказался интерес не столько к созданию идеально-прекрасного человеческого образа путем отбора и синтеза наиболее совершенных черт, рассеянных в действительности, сколько к многообразию индивидуальных характеристик.
Определилось огромное значение разработки и использования законов линейной перспективы. Усвоив достижения своих предшественников, Мантенья стремится при помощи линейной перспективы добиться такого правдоподобия в отражении реального мира, которое еще не было им доступно. Это была одна из революционных для того времени задач, тесно связанная с борьбою против средневекового, условного, религиозного искусства, направленная на познание природы и «подражание природе», по терминологии теоретиков эпохи Возрождения. Линейную перспективу использует он также в новаторском стремлении к достижению синтеза монументальных росписей и архитектуры, к координации отдельных фресок друг с другом и с реальным пространством, в котором находится зритель. В целом все в цикле росписей продумано и логически рассчитано, все подчинено работе разума, склонного к строгому выявлению закономерностей. Здесь подведен итог многим исканиям и тенденциям в творчестве предшественников Мантеньи, достижения которых он упорядочивает, суммирует и развивает дальше. Хотите снять всю накопившуюся усталость, тогда стоит посетить сауна баня харьков. Пару взмахов березового веничка – и все хвори уйдут прочь.