Новый год 31 декабря НОМ 2 января Animal ДжаZ 3 января
ВКонтакте
Facebook
Twitter

Полуторачасовая программа

29.04.2016

Я тоже люблю вальсы Иоганна Штрауса, даже очень, но частые повторения некоторых вальсов в целых концертах Иоганна Штрауса и, кроме того, еще и в смешанных программах приучает массы неизменно получать удовольствие только от этой музыки. Поощрение инертности музыкального восприятия усиливает отрицательное отношение к новому.

Я мог бы очень много писать о принципиальных вопросах радио. Но я полагаю, приведенных примеров достаточно, чтобы показать, какое высокое культурно-воспитательное значение имеет радио как раз сегодня. Если музыка является выражением общественного чувства, то она в свою очередь способствует его развитию. Исполнение обывательской музыки доставит удовольствие обывателю и укрепит его в его вкусах. Исполнение подряд разнообразных произведений будет побуждать слушателя к сравнениям, и частое исполнение хорошей музыки как раз в простых программах будет стимулировать рост его понимания и уровня в целом. Поэтому я требую, чтобы радио с помощью хорошего уровня вкуса [своих передач] вело значительную и добротную культурную пропаганду на сайте.

Ежегодно с 1948 до 1952 года я читал курс о музыкальных передачах по радио. Я стремился опереться на работы, которые проводились до 1933 года при Высшей школе музыки и почти при всех радиостанциях. При этом я сделал небезынтересные наблюдения. Многие проблемы, казавшиеся до 1933 года важными, вследствие прогресса техники перестали существовать. К вопросам акустического характера интерес моих в общем весьма любознательных слушателей был далеко не столь велик, как прежде. Я сказал бы, что вследствие переживаний последних двадцати лет музыкальное восприятие у молодежи огрубело. Употребляя сравнение, я склонен думать, что хорошая репродукция означает для них почти то же, что и оригинал. Также и совершенно своеобразная специфика радио едва вызывает интерес. Однажды я говорил о ходе мыслей, который привел к сочинению «Полета Линдберга», и встретил поразительно мало понимания того, что радиопередача может предъявлять требования к фантазии слушателя.