Закон контрастности действует не только во взаимоотношениях персонажей друг с другом, он оказывает воздействие на внутреннее существование каждого героя в отдельности. У Тома Бродбента есть еще одна специфическая задача в дуэте, который он ведет с Дойлом: в моменты, когда речи Дойла достигают наибольшего пафоса и приобретают особенно трагический смысл, он «снимает» этот излишний пафос и чрезмерный трагизм юмором, умело переводя своего партнера из одного состояния в другое. Дойл это прекрасно понимает. После очередной ловко вставленной реплики Бродбента он «останавливается с разгону, губы его против воли раздвигаются в улыбку»: «Том, почему вы самые мои трагические минуты выбираете для самых неотразимых проявлений вашего юмора?» - «Юмора удивляется Бродбент.- Я был как нельзя более серьезен» («Другой остров Джона Булля». Он и в самом деле остается абсолютно серьезным до конца пьесы, какие бы архи - глупости ни провозглашал, не подозревая того, что автор все время памятует о жанре драмы - трагикомедии, тщательно отмеривая доли трагизма и комедийности. Если в вашей ванной комнате мало места и даже душевая кабина занимает все свободное простронство, установите душевой уголок. Его монтаж не занимает много времени, а сама конструкция надежна и не требует сложного ухода.
В центральных актах драм Шоу происходит множество событий, подчас неправдоподобных, фантастических. Драматические ситуации, никогда не приобретая самостоятельного значения в драматургии английского сатирика и интеллектуала, существуют между тем в его пьесах в изобилии, наслаиваются друг на друга тем больше, чем ближе придвигается диспут к своей кульминационной точке. Воображение автора кажется неистощимым. Он надстраивает ситуации, как бесконечные ступеньки лестницы, возносящей вверх человеческую мысль. Кто сказал, что драмы Шоу бездейственны, что в них ничего не происходит? В действительности совершается немало всякой всячины. Но только самые парадоксальные ситуации всегда словно подернуты непременной пеленой иронии. Они на втором плане, о чем всем участникам пьесы хорошо известно. Они присутствуют и словно бы не присутствуют: едва явившись, отступают в тень, будто надвинув на себя шапку-невидимку, проявляя неизменные предупредительность и тактичность по отношению к дискуссии.