Новый год 31 декабря НОМ 2 января Animal ДжаZ 3 января
ВКонтакте
Facebook
Twitter

Рижский кинофорум

08.09.2018

Сколько бы интересны не были конкурсные фильмы (ФИПРЕССИ отметило еще два из них: «Туфлю» латышки Лайлы Пакалныня и «Зеркало» иранца Джафара Панахи), фестиваль подобного класса прежде всего привлекает внеконкурсными лентами. Уникальность «Арсенала» — в продуманном сочетании фильмов, которые зритель уже мог видеть раньше. Перестав быть фестивалем авангардного кино, рижский кинофорум стал, наверное, самым концептуальным из всех фестивалей, проводящихся в России и Восточной Европе. Одни и те же мотивы переходят из картины в картину, и для того, чтобы прочувствовать все своеобразие программы, необходимо было посмотреть едва ли не все четыре сотни фильмов.

Главной «необъявленной» темой фестиваля стала тема идиотизма и душевной болезни. В фарватер гениальному фильму Ларса фон Триера «Идиоты» пристроилась едва ли не вся австралийская ретроспектива, в которой оскароносное «Сияние» потерялось на фоне «Ангельского ребенка» Майкла Раймера и по-панковски жесткой и смешной драмы Рольфа де Хеера «Скверный мальчишка Бабби». Бешеный исполнитель роли Бабби Николас Хоуп в кулуарах фестиваля смотрелся достойной парой Александру Баширову, устроившему настоящее представление на пресс-конференции, на радость журналистов объединившей его с Петром Луциком и... Юрием Грымовым! Ответвлением темы «душевной альтернативности» стали фильмы о сексуальных чудаках — «Узники сладострастия» Яна Шванкмайера, «Пуговичники» Петра Зеленка и «Не трогай!» Димитроса Яцусакиса. Хотите иметь красивые и здоровые зубы? Тогда стоит лучшая зубная щетка glister купить по доступной цене.

Впрочем, какие бы темы «Арсенал» не выбирал себе, есть вещи, которых просто невозможно избежать синефильскому фестивалю. Вопервых, это ретроспектива классического европейского режиссера со стажем и именем (на этот раз Тео Ангелопулоса), а во-вторых, — показ фильмов одной из стран «третьего мира». «Арсенал» выбрал Иран, и кроме конкурсного «Зеркала», показал три картины Мохсена Махмальбафа и одну — Аболфази Джалили. Все эти фильмы посвящены взаимовлиянию жизни и кино — и они перетекают друг в друга, словно позволяя заглянуть за зеркальные стены стеклянного дома.